Культурные ценности, сделанные из пластика, начинают распадаться. Часть-4
Зубная щётка из опорной коллекции института
Сегодня специалисты по сохранению используют передовые аналитические технологии, такие, как микроскопия и спектроскопия, для идентификации материалов.
Под микроскопом белые облачка на ручке щётки превращаются в запутанную систему разломов, от которых отходят другие разломы. Лагэна и Мэдден мгновенно определили, что этот пластик сделан из нитроцеллюлозы, старого материала, который часто использовали на производстве фото- и киноплёнок.
Хранители видели повреждения такого рода уже много раз. «Никакой другой пластик не даёт таких изломов такой формы», — сказала Лагэна.
Научный анализ обычно подкрепляется архивными исследованиями. «Мы много времени тратим на изучение истории и производства этих вещей, — сказала Мэдден. – Если мы найдём кубик Lego, сделанный до 1960, то я буду ожидать, что он будет состоять из ацетилцеллюлозы, а не из ABS».
В случае объектов, по которым нет информации, хорошим вариантом будет начать со спектроскопии, анализа взаимодействия молекул со светом.
Мэдден вынесли вазу в белую и зелёную полоски, и небольшой красный прибор. Последний просвечивает материалы инфракрасным светом, объясняет Майкл Дутре, учёный из ModCon.
Поглощая инфракрасный свет, связи между различными атомами внутри молекул будут гнуться и растягиваться определённым образом, таким же отличительным, как движения определённого танца. Изучая эти движения, записанные на графике, учёные могут определить тип связей и попытаться сделать вывод о молекулах.
Лагэна держит вазу неподвижно, пока Мэдден прикасается к ней кончиком спектрометра. «Мне кажется, это полиэтилен или полипропилен», — говорит Лагэна, и её догадка основана на тактильных ощущениях от вазы и её запаха. Мэдден, справа, с Мелиссой Дэвид, интерном, используют инфракрасную спектроскопию, чтобы проникать в материалы и лучше понимать их состав.