Доказано четырехкратное преимущество теплоизоляции из XPS на ж/д насыпях

Эффективность XPS на железнодорожных насыпях
Сотрудники Российского университета транспорта провели исследование, подтверждающее, что теплоизоляция из экструзионного пенополистирола (XPS) является в четыре раза более выгодным и долговечным решением для железнодорожных насыпей по сравнению с использованием габионных систем. Исследование было сосредоточено на условиях эксплуатации в многолетнемерзлых грунтах.
Методология исследования
Для анализа были выбраны участки железнодорожных насыпей разной высоты на следующих линиях:
- новая железнодорожная линия Обская — Салехард — Надым;
- участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ), который эксплуатируется уже 40 лет.
На всех участках грунты относятся к III–IV категориям просадочности. Для каждого из них специалисты разработали несколько вариантов конструктивных решений, включая применение теплоизоляции из XPS компании "Технониколь", габионных систем и каменной наброски.
Результаты исследования
В Северном регионе стоимость насыпей с использованием XPS оказалась примерно в четыре раза ниже по сравнению с конструкциями на основе габионных систем. В то же время на Дальнем Востоке каменная наброска показала меньшую строительную стоимость по сравнению с конструкциями с сезоннодействующими охлаждающими устройствами (СОУ) и теплоизоляцией из XPS. Однако данные по Дальнему Востоку не учитывают долгосрочные эксплуатационные затраты.
Экономическая выгода
Основное преимущество использования XPS заключается в длительном безремонтном периоде эксплуатации. Это делает данный материал наиболее рентабельным выбором для регионов с многолетнемерзлыми грунтами, где важно минимизировать расходы на обслуживание железнодорожной инфраструктуры.