Культурные ценности, сделанные из пластика, начинают распадаться. Часть-1


Музейные хранители торопятся придумать, как сохранить современные произведения искусства и исторические объекты, разваливающиеся на куски

Доктор Одиль Мэдден из Института сохранения Гетти в Лос-Анджелесе держит кусок деградирующего пластика, используемого в исследованиях новых методов хранения

Хранители скафандра Нила Армстронга в Национальном воздушно-космическом музее знали, что это случится. Это чудо инженерной мысли сделано из 21 слоя различных видов пластика – нейлона, неопрена, майлара, полиэтилентерефталата, каптона и тефлона.

Резиновый слой неопрена представляет собой самую большую проблему. Хотя он невидим и находится под другими слоями, он, как предполагали хранители, должен затвердеть и с возрастом стать ломким, из-за чего костюм должен приобрести твёрдость доски. В январе 2006 года скафандр сняли с витрины и поместили в хранилище, чтобы остановить деградацию.

Из примерно 8300 миллионов тонн произведённого на сегодняшний день пластика, около 60% плавают в океане или лежат в кучах мусора. Большая часть людей хочет, чтобы этот пластик исчез. Но в музеях, где объекты должны храниться вечно, пластик не выдерживает испытание временем.

Скафандры в Национальном воздушно-космическом музее, которые Нил Армстронг и Базз Олдрин носили на Луне.

«Прямо сердце разрывается», — сказал Малькольм Коллум, главный хранитель музея. Деградацию скафандра Армстронга задержали. Но в других скафандрах, принадлежащих части истории астронавтики, неопрен уже стал настолько ломким, что распался на кусочки внутри слоёв, и их шум болезненно напоминает об отказе материала.
1.jpg
Время не щадит и искусство, как продемонстрировала Джорджина Рейнер, учёный, специалист по сохранению из Гарвардских музеев искусств, на встрече Американского химического сообщества в Бостоне в августе 2018.

«Ложный выбор еды» Класа Олденбурга, деревянная коробочка, в которой лежат пластиковые муляжи еды, такой, как яйца и бекон, банан и овсяное печенье, судя по всему, гниёт. Белки яиц желтеют, а банан полностью сдулся.

В музеях проблема становится всё более очевидной. Рейнер сказала в интервью: «Конец жизненного пути пластика наступает прямо сейчас».

Назад