От компании Danone потребовали сократить использование полимерных упаковок через суд


Неправительственные организации (НПО) ClientEarth, Surfrider Foundation Europe и Zero Waste France подали в суд во Франции на компанию Danone, требуя добиться от компании сокращения использования пластика в своей продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на Agence France-Presse.

«Мы прекрасно понимаем, что это не может быть сделано тотчас, но это должно начаться сегодня», — заявила агентству представитель коалиции НПО ClientEarth, Surfrider Foundation Europe и Zero Waste France Антидиа Ситор. Она пояснила, что подача заявления в суд основана на законе от 2017 года, который обязывает крупные компании следить за тем, чтобы их поставщики по всему миру следили за соблюдением прав человека и предпринимали меры по снижению ущерба окружающей среде.

Danone производит продукцию под такими брендами, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, Alpro, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Петмол, «Актуаль» и другие. По мнению упомянутых организаций, Danone не упоминает загрязнение пластиком в своем «плане бдительности», хотя она входит в десятку крупнейших «загрязнителей пластиком» в мире, уступая Coca Cola, Pepsico и Nestle, по данным движения «Освободись от пластика».

При этом Ситор отметила, что пока соответствующее требование было озвучено со стороны НПО только в адрес Danone, тогда как «диалог с другими компаниями еще продолжается». Представитель группы НПО не исключила, что против них также могут быть поданы иски в рамках французской судебной системы.

В Danone заявили, что крайне удивлены этому иску, и назвали себя «признанным лидером в управлении экологическими рисками». Компания также заявила, что реализует «комплексную систему действий по сокращению использования пластика, развитию повторного использования, содействию укреплению каналов сбора и переработки, чтобы пластик не попадал в природу, и развитию исследований в области альтернативных материалов». Как отмечает агентство, в 2021 году Danone использовали около 751 тыс. т пластика. К 2025 году компания поставила цель перейти на упаковки, которые были бы на 100% перерабатываемые и пригодные для повторного использования или утилизации.

Активисты же считают, что производитель чрезмерно сосредоточился на вторичной переработке пластика, которая «не предотвращает его попадания в природу», а также, например, закупает овощи на фермах с пластиковыми теплицами. В Danone, со своей стороны, уточнили, что поддерживают создание «глобального обязательного договора по пластику», ссылаясь на «системную проблему, которую не может решить только одна компания».

Тем самым компания Danone пытается акцентировать внимание, на халатности самих людей, а не компаний, которые и так стараются использовать вторичную переработку вместо создания всё нового сырья. Активисты выбрали не правильный подход, стараются переложить вину невежд к окружающей среде на компании, что в корне не верно! Сотрудники компаний, где используются полимерные изделия явно в большей мере следят за утилизацией пластика, чем люди других отраслей и компаний.

Пластик во многих сферах способствует экологии и развитию человечества одновременно, но некоторые активисты делая не на том внимание, сами того не понимая, затормаживают процессы прогресса науки. Возможно стоит прекратить бороться с полимерными изделиями и начать бережно относится к окружающему миру, соблюдать правила общества, и не мусорить там, где мы все живём.
Назад